"Злата Майя. Песнь любви и брани"

9 мая 2024 в рамках культурной программы выставки «Уникальная Россия» состоялся показ коллекции бренда YAGA «Злата Майя. Песнь любви и брани».

Тотемы скифских курганов, языческая архаика народной вышивки, мифические звери белокаменных соборов домонгольской Руси - все эти глубинные символы-обереги стоят на страже славянского рая Ирия, где в сказочном лесу растут яблоки, где чарующе поют волшебные женщины-птицы, и где мирно возлегают агнец и лев.

Коллекция основана на двойственности женской природы, сочетающей в себе архетипы Девы-воительницы и Матери-берегини. Одно из воплощений этого контрастного и взаимодополняющего образа девы-матери есть русская богатырка Злата Майя или Златогорка. В народных сказаниях Майя-воительница беспощадна к врагам, добросердечна с беззащитными, мила с любящими. В девичестве она - полени́ца из русских былин.

Полени́цами называли дев-богатырок древней Руси. Владея тем, что считалось исключительно мужским, - оружием и боевыми навыками, - полени́цы выходили в чисто поле и сами искали себе соперников среди мужей. И одолевали их, вначале грозной силой, затем - обаянием и красотой.

Неукротимые и кроткие, полени́цы живут в каждой женщине, оборачиваясь к миру то любящей, то бранной стороной.

Этой древней и при этом вневременной загадке женской природы и посвящена  коллекция.

«Злата Майя. Песнь любви и брани».

Доминирующая модель воплощает в себе легендарную Златогорку или Злату Майю. На старте показа она в символических доспехах из золотых пайеток. Златогорка - символ изначальной, дописьменной истории Руси, вобравший в себя как предания о мифических амазонках, так и вполне реальные факты о савроматских воительницах.

Вторая основная модель - Хозяйка яблочного сада социалистического рая, изображенная на мозаиках Александра Дейнеки. Она представляет тот же архетип двойственной женской природы и красоты. В ней угадывается и разящая врагов мечом Родина-Мать в ее яростной и при этом прекрасной ипостаси, и миловидная хранительница золотых яблок атеистического рая.

Как и ее древняя ипостась, она в символической броне из нагрудников на основе мозаик, созданных скульпторами Казановым и Сергеевым под руководством Корина для станции метро Комсомольской. Мозаики изображают три эпохи триумфа русского оружия: Орден Победы 1945г.  и арматуры эпохи Александра Невского и войны 1812 года.

Руки и ноги наших героинь облачены в доспехи, репрезентируемые золотыми и серебряными на́ручами и по́ножами, голову венчает одна из разновидностей древнерусского шлема.

В целом на старте показа коллекция за счет элементов, символизирующих кольчугу, носит отчетливо воинственный, или, как говорили в седую старину, бранный, характер. Брань исконно означала борьбу, битву, сражение.

Продемонстрировав в парном проходе этот самый бранный аспект природы и красоты девы-воительницы, коллекция претерпевает метаморфозу, обращаясь к зрителю нежной женственной стороной.

Кульминация показа основана на превращении Майи-богатырки в Майю-красу-золотую косу, владычицу райского сада Ирия.

В коллекции "Злата Майя. Песнь любви и брани" символическая основа народной традиции встречается с самыми передовыми технологиями, сохраняя при этом неповторимую ауру изначальной Руси.

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 руб.
1 шт.
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.